При работе с многострочными таблицами в Excel возникают неудобства, связанные с тем, что постоянно приходится возвращаться к началу таблицы для того, чтобы соотнести соответствующее значение в таблице с заголовком. Специально для этого в Excel предусмотрена функция закрепления заголовка таблицы.
В этой how-to’шке мы расскажем как воспользоваться этой функцией.
1. Открываем требуемый файл .xls. В нашем примере в качестве таблицы будет выступать многострочная (длинная, высокая? =) таблица, содержащая некоторые экспериментальные данные.
Если её пролистывать по-обычному, то получим примерно следующее:
Тут более-менее можно понять какой столбец какие данные содержит. А если таблица состоит из 10-20 столбцов? Тогда очень просто запутаться.
2. Переносим курсор в ячейку (B4 на рисунке) под той строкой, которую надо закрепить. Заходим в меню «Окно», выбираем пункт меню «Закрепить области».
3. Теперь можно попробовать прокрутить нашу таблицу вниз. Всё, что было ДО нашей ячейки (B4) «закреплено».
4. Чтобы отключить привязку этих строк и вернуться к обычному режиму необходимо зайти в меню «Окно» и щёлкнуть по пункту «Снять закрепление областей».